Вячеслав Екимов: "Моя мечта - иметь в составе только российских гонщиков"

Генеральный менеджер велосипедной команды Мирового тура "Катюша" - трёхкратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов на заключительном сборе сезона-2014 в Италии встретился с небольшой группой российских журналистов, в число которых попал и корреспондент портала ExpertSport. Представляем самые важные моменты откровенного разговора.
- Вячеслав Евгеньевич, оцените результаты сезона, в котором ваши подопечные заняли шестое место в мировом рейтинге.
- Да, в итоговом рейтинге Международного союза велосипедистов (UCI) по сравнению с прошлым годом мы опустились на одну строчку. Но вместе с тем наши спортсмены одержали ряд ярких побед в знаковых гонках. К сожалению, показать более высокие результаты в турах, которые влияли на расположение в мировой табели о рангах, нам не позволили падения и травмы лидеров. Но мы находимся на верном пути и можем реально рассчитывать на прогресс в следующем сезоне.
- В итоговом рейтинге UCI выше "Катюши" стоит другая российская команда - "Тинькофф-Саксо". Между вашими коллективами существует внутренняя конкуренция?
- Давайте для начала разберёмся в понятиях. Названная вами команда вряд ли может считаться чисто российской, хотя и существует на отечественные деньги. У нас абсолютно диаметральная концепция формирования состава и разные задачи. Посчитайте, сколько у Олега Тинькова российских гонщиков! Трое. И они отнюдь за задают тон в команде, а "подносят снаряды" иностранным капитанам. У нас же россиян больше половины, и мы из них с помощью заграничных звёзд пытаемся воспитать будущих лидеров. Именно под это построен весь глобальный проект развития нашего любимого вида спорта, во главе которого стоит Игорь Викторович Макаров, президент Федерации велосипедного спорта России.
- В таком случае существует ли теоретическая вероятность того, что через какое-то время "Катюша" может стать моно-национальной командой?
- Это моя мечта - иметь в команде исключительно российских гонщиков. Но пока это невозможно. Мы выступаем в Мировом туре и должны бороться за высокие места в каждой гонке, чтобы не потерять лицензию. А в сегодняшнем составе, увы, нет россиян, которые были бы способны не просто "закрыть" все ключевые позиции в команде, но и постоянно сражаться за места на подиуме, как это делают Хоаким Родригес, Александр Кристофф или Даниэль Морено. Однако мы усиливаем российский состав на 2015 год. За последний месяц переподписали молодежь, на которую рассчитываем.
- Имеете ли в виду Сергея Чернецкого, который впервые в карьере "от звонка до звонка" проехал Тур де Франс и был капитаном команды на недавнем Туре Пекина.
- Безусловно, Сергей - очень перспективный гонщик, перешедший два года назад к нам из дочерней команды "Итера-Каюша". Его талант уже оценили в "Тинькофф-Саксо", предложив Сергею контракт. Борьба была серьезная. Пришлось даже позвонить ребятам и сказать, что мы можем психологически сломать молодого парня, дав энную сумму денег, как перспективных футболистов в нашей стране ломают, давая им на заре карьеры неразумно большие деньги. Нас услышали и оставили Чернецкого в покое. Я надеюсь, постепенно Сергей раскроется. Возраст у него хороший - 24 года.
- В то же время вы расстались с некоторыми воспитанниками отечественной велошколы, с тем же олимпийским чемпионом на треке Михаилом Игнатьевым.
Миша сам решил взять перерыв в карьере, как он сказал, на год. Сдав велосипед, выглядел счастливым. Также - команду покинули Павел Брутт (перешёл в "Тинькофф-Саксо" - ред.), Александр Рыбаков и Пётр Игнатенко. Может покинуть нас и Александр Гусев, который ведёт переговоры с командой "Русвело". Контракты этих ребят истекают в 2014 году. Не будет в обновлённом составе белоруса Александра Кучинского. И пока ничего не могу сказать о Дмитрие Козончуке. Я бы хотел, чтобы он остался, но директорат команды решил, что общее число гонщиков в составе не должно превышать 28 человек.
- Когда начнёте подготовку к сезону-2015?
- В конце ноября. К тому времени будут известны маршруты главных многодневных гонок Гранд-тура. Исходя из этого спортивные директора команды составят и согласуют планы выступлений для каждого гонщика команды.
- Будете ли как-то в своей подготовке задействовать Крым? Помнится, во времена вашей молодости там успешно проводилась многодневная всесоюзная гонка на призы газеты "Социалистическая индустрия".
- Это было бы здорово - вернуться на крымские дороги, изобилующие разнообразным рельефом. Международная многодневная гонка, на мой взгляд, могла бы пользоваться большим успехом.

Борис Титов, РБК - специально для ExpertSport