Ультрамарафонец Вольфганг Фашинг: «Тур де Франс и Вуэльта для меня — это спринт»

На этой неделе в Москве гостил знаменитый велосипедист Вольфганг Фашинг — двукратный чемпион мира в суточной гонке, победитель ряда крупнейших международных сверхдлинных пробегов в Европе, Африке, Австралии и Америке. За 22 дня июля и августа австриец проехал на двух колёсах путь от Владивостока до Санкт-Петербурга и установил новый мировой рекорд в гонке на 10 тысяч километров. Портал ExpertSport узнал у велогонщика подробности.

- Ваша экспедиция называлась «Россия от моря до моря». Для начала разговора задам главный вопрос: зачем вам это надо?

- Я люблю принимать вызовы и преодолевать трудности. Ваша страна очень большая и удивительная, но на Западе почти ничего о ней не знают. А я хочу показать величие России всему миру, рассказать, какая она — настоящая. Велосипед предоставляет возможность увидеть новые места не из окна автомобиля на большой скорости, а почувствовать запахи и услышать звуки.

- С какой скоростью вы ехали по России?

- В среднем — 30 км в час и примерно по 460 км в день. По пути было очень много красивых мест. Но, к сожалению, не было времени всё посмотреть более детально. Возможно, однажды я захочу вернуться в любое из увиденных мест, чтобы получше с ними познакомиться.

- Как строился ваш маршрут и кто вам помогал?

- Неоценимую поддержку нам оказал сенатор от Приморского края — двукратный олимпийский чемпион по хоккею, обладатель Кубка Стэнли Вячеслав Фетисов. Пробег проходил под его патронатом, благодаря чему на всех участках пути мы получали помощь государственных структур и дорожной полиции. Также моя команда хорошо поработала со спонсорами, так как удовольствие - не из дешёвых. Директор пробега, мой друг Александер Шахнер говорит, что ему удалось привлечь порядка 400 тысяч евро. Меня сопровождали пять автомобилей «Фольксваген», которые ранее работали на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи. В них ехали организаторы проекта, механики, оператор и фотограф, врачи и физиотерапевты. Ведь не секрет, что преодоление больших дистанций требует огромной отдачи энергии, которую нужно восполнять. Поэтому команда готовила для меня специальные питательные смеси, а на стоянках массажисты разминали мои закаменевшие мышцы и связки. И всё равно после этого свермарафона у меня всё болит, и окончательное восстановление сил произойдёт не скоро.

- Что скажете о российских дорогах? Сколько велосипедов износили?

- Если честно, я предполагал, что будет гораздо хуже. Велосипедистам непросто проехать через всю вашу страну, потому что на дорогах могут быть ямы и выбоины. Нужно быть предельно собранным, иначе всё может закончиться плачевно. Иногда, особенно ночью, лучше проехать прямо по яме Иначе, объезжая её, можно столкнуться со встречной или попутной машиной. Что касается техники. В моём распоряжении было три велосипеда. Один — скоростной, для раздельной гонки, на нём я ехал по ровному шоссе. Второй — горный, для сильно пересечённой местности и участков, на которых идут дорожные работы. Третий — промежуточный. В общей сложности я 60 раз пересаживался с одной машины на другую. Это сбивало темп и ритм, но всё равно с первых километров я ехал с опережением графика. Изначально мы планировали преодолеть дистанцию за 24 дня. И это было бы тоже мировым рекордом. Но получилось на двое суток быстрее.

- Ни разу не возникало желания всё бросить?

- Сдаваться - не в моих правилах. Хотя предательские мысли начали посещать на третий день пути, когда от «трясучки» заболело буквально всё тело. На трассе меня удержали два принципа: быть терпеливым и спокойно принимать все трудности. Я не думал о финише, а ежедневно ставил себе маленькие цели. И достигал их.

- Где ночевали?

- Так как со старта всё пошло быстрее запланированного, логистика, разработанная моей командой, «полетела» к чёртовой матери. (Смеётся.) Поэтому останавливались не в тех отелях, где заранее бронировали номера, а где придётся. Главное условие — чтобы крыша над головой располагалась как можно ближе к трассе. Мы практически исключили из нашего маршрута большие города, чтобы не терять время на проезд по запруженным автомобилями улицам. Исключение сделали только для Владивостока, Иркутска, Красноярска, Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. Да и то в российскую столицу заезжали на автомобиле, поставив метку на шоссе, от которой я продолжил путь в Питер на следующее утро. В ту ночь, кстати, я решил ночевать не в комфортабельном номере отеля, а в мультивэне сопровождения. Нельзя было расслабляться на мягкой кровати перед финальным отрезком пути.

- Сколько времени уделяли на сон?

- Не более четырёх часов в сутки. Кстати, если бы я не ехал на велосипед, но при этом продолжал бы питаться специальными высококалорийными напиткам, которые готовили мне доктора, то поправился бы за три недели на 16 кг.

- На видео, которое вы показали нам, есть один неприятный эпизод, когда практически на пустом перекрёстке вас сбивает «жигулёнок», а водитель даже не притормаживает. Вы нашли нарушителя?

- Мы не стали его искать, чтобы не терять драгоценное время. На разбирательство и составление протокола ушло бы 5-6 часов. Тьфу-тьфу-тьфу, падение обошлось без серьёзных травм и сотрясений. Ссадины и порезы доктора забинтовали. А вызванному на место происшествия инспектору ДПС я оставил бумагу, что не имею претензий и беру на себя ответственность за своё здоровье. Пусть этот случай останется на совести того водителя. Хороших людей в России гораздо больше. Нас везде принимали очень радушно.

- С техническими проблемами сталкивались?

- Не без этого. В самом начале гонки на основном велосипеде сломалась рама. Пришлось заказывать замену в Италии и получать в Иркутске, куда её доставили  через три дня. Остальные неприятности возникали в «рабочем порядке». Пробивались шины, лопались спицы, в машинах сопровождения перегорало электрооборудование. Но команда с помощью отзывчивых российских людей терпеливо устраняла поломки и продолжала движение вперёд.

- Помните, когда вы увлеклись велоспортом?

- Кататься научился достаточно поздно, примерно в 7–8 лет. А интерес к профессиональному спорту у меня проснулся в 18 лет. С тех уже 29 лет я постоянно в седле и проехал более 650 тысяч километров. Даже свой день рождения (47 лет) я встретил по дороге в Санкт-Петербург. И это, без преувеличения, было одно из лучших путешествий в моей жизни.

- Дистанция, которую вы преодолели за три недели, равна трём самым престижным многодневным велогонкам вместе взятым. У вас никогда не возникало желание проехать «Тур де Франс», «Вуэльту» или «Джиро д' Италия»?

- Не в обиду чемпионам этих гонок скажу, что они для меня — спринтеры. Мы не конкуренты. Ультра-марафоны предъявляют спортсменам совсем другие требования, чем гонки на максимальной скорости. И мне это нравится неизмеримо больше. Ведь благодаря своему увлечению я побывал во многих местах, а этим летом проехал с востока на запад по самой большой стране нашей планеты. И теперь хочу рассказать о России остальному миру в документальном фильме и книге, которую планирую издать месяца через два.

Записал Борис Титов,

специально для ExpertSport

Тэги: 

Похожие материалы