Гонщик «РусВело» взял «серебро» на первом этапе «Тура Польши»

В первый же день своей дебютной многодневки Мирового Тура российская команда «РусВело» пробилась на подиум. Роман Майкин финишировал вторым на стартовом этапе «Тура Польши». Об этом порталу ExpertSport сообщили в пресс-службе команды.

Дистанция первого этапа в 226 км была проложена между городами Гданьск и Быдгощ. Гонка была отмечена экстремальными погодными условиями. Удушающая жара на старте сменилась ливневым дождём с градом и штормовым ветром, который ломал ветки деревьев. Отрыв дня, преимущество которого к середине трассы доходило до 11 минут, пелотону незадолго до въезда в Быдгощ удалось нейтрализовать.

Решающие события произошли на трёх финишных кругах. На мокром асфальте было несколько завалов и множество разрозненных падений, затем многочисленные зрители полюбовались скоростной финишной развязкой. Майкин в жёсткой и предельно рискованной силовой борьбе уступил считанные мгновения опытному белорусу из AG2R La Mondialе Евгению Гутаровичу. Большую роль в удачном финише сыграло четкое взаимодействие с Тимофеем Крицким, благодаря которому Роману удалось вовремя выйти на выгодную позицию.

Вот что рассказал сам Роман Майкин: «Этап получился богатым на события! Уже на старте поразила атмосфера – ещё ни разу не выступал в гонках, где были бы такие огромные толпы зрителей, для которых организован настоящий праздник – над нами даже истребители с дымами прошли, как на «Тур де Франс». Начинали при температуре почти 37 градусов. А потом пришёл этот ураган, но мы были даже рады – по крайней мере, когда полил дождь, стало не так жарко.

А в самом начале первого финишного круга я упал. Причём успел притормозить, проехал завал и уже начал разгоняться, но в этот момент кто-то въехал в меня сзади. При падении ударился коленом и локтем, но в борьбе на это некогда обращать внимание. Поэтому сразу вскочил и начал догонять. Вернулся в голову группы вовремя – примерно за 3 км до финиша начинался затяжной подъём километра на полтора, в него мы очень мощно разогнались, растянулись, а когда прошли крутой поворот на вершине, нас сразу осталось человек десять с просветом. Я следил за Гутаровичем, видел, что он настроен и будет финишировать на максимуме.

Заключительный спуск был на такой скорости, что крутить, да еще и по мокрой дороге, было невозможно. Но тут мимо нашей «струны» пролетел Тимофей, крикнул мне, и я успел «сесть» ему на колесо. Он меня просто идеально вывез вперёд , ну и дальше разобрались, как положено. Гутарович меня, как у нас говорят, отжал. У меня оставалось мало пространства, полететь можно было очень серьезно. Жёстко, но ничего не поделаешь – у спринтеров работа такая. Теперь с доктором команды будем заниматься коленом – главное, чтобы не появилось никаких осложнений».

Спортивный директор «РусВело» Сергей Гончар в комментарии пресс-службе команды похвалил гонщиков за отличную работу. И посетовал на большое число завалов, в которых пострадали трое его подопечных. Например, Сергей Лагутин падал трижды.

«На первый взгляд, повреждения у всех поверхностные. Но, конечно, более ясная картина будет чуть позже», - резюмировал Гончар.

Что касается другой российской команды - «Катюша», которая тоже участвует в «Туре Польши», её представители на первом этапе до подиума не добрались. Чемпион мира-2013 среди андеров (гонщики не старше 23 лет) Антон Воробьёв долго ехал в отрыве из пяти человек, которых пелотон догнал на 200-м километре дистанции. «Думаю, если бы резко не сменилась погода, у нас был бы шанс на успех», - считает Антон. А в спринтерском рывке его одноклубник Марко Халлер пересёк финишный створ пятым.

В понедельник участники польской многодневки проедут 226 км между городами Торунь и Варшава. На «Туре Польши» российские велосипедисты попытаются заработать максимально возможное баллы в национальный зачёт Мирового Тура, чтобы получить дополнительные путёвки для участия в чемпионате мира. Как заявил порталу ExpertSport главный тренер сборной России и спортивный директор «Катюши» Дмитрий Конышев, он посчитает поставленную задачу выполненной, если гонщики сумеют получить шесть лицензий мирового первенства. Это заметно повысит шансы россиян в борьбе за высокие места в конце сентября на дорогах Испании.

Тэги: 

Похожие материалы