Хэмилтон и Росберг – противостояние достигает кульминации

Отношения между партнёрами по команде Нико и Льюисом сейчас являются главной интригой нынешнего сезона в Формуле-1. Если в минувшем году они вели себя достаточно сдержанно, то сейчас всё изменилось. Поначалу напарники пытались хотя бы сохранить маску хороших отношений, но со временем это перестало быть возможным.  

Впервые публичное непонимание друг друга возникло после Гран-при Испании. Тогда по ходу гонки с командного мостика пилотов попросили выставить более экономичные настройки двигателя. Нико послушно выполнил установку, а Льюис как ехал в более агрессивном режиме, так и продолжал и доехал до первого места. Тогда Росберг затаил первую серьёзную обиду на напарника.

Очередная ситуация возникла двумя неделями позже, в квалификации Гран-при Монако. На заключительной минуте сессии Росберг допустил ошибку и заехал в зону безопасности, спровоцировав появление жёлтых флагов, в то время как Хэмилтон был на заключительном быстром круге. Нико оказался на поуле, Льюис убеждён, что «ошибку» он допустил намеренно. Уже перед летним перерывом, в Венгрии, Хэмилтон не подчинился прямому приказу команды, которая сказала ему пропустить Росберга вперёд. Нико это крепко задело, ведь, отказавшись пропустить его, Хэмилтон и финишировал в итоге впереди, хотя стартовал с пит-лейн, а сам Росберг – с поула. Да ещё и команда публично признала, что погорячилась с попыткой подобного приказа, не став принимать сторону немца. Ещё после квалификации в Спа, по итогам которой Нико Росберг стал первым, а Льюис Хэмилтон – вторым, появились предположения, что какая-либо оказия может произойти. Правда, больше ожидали от первого поворота, но там ничего не вышло: Льюис стартовал лучше и вырвался в лидеры, оставив Росберга позади. Тому поначалу пришлось бороться и с Себастьяном Феттелем, потом немец ошибся и откатился на третье место. Зато уже на втором круге конфликт словесный перерос в контакт на трассе. Хэмилтон оказался внутри в пятом повороте и затем начал смещаться влево перед шестым, согласно траектории. У Росберга оставалось свободное пространство, он решил не избегать контакта и задел заднее левое колесо Льюиса. Даже по движению рулём, видному на записи с бортовой камеры, легко понять, что Нико даже не пытался уйти в сторону от второй «серебряной стрелы». У самого немца лишь отлетела часть переднего антикрыла. У британца спустилась шина, и ему пришлось в медленном темпе ехать примерно пять километров – круг в Спа самый длинный в сезоне. Росбергу пришлось менять переднее антикрыло, затем он застрял за соперниками, перетормозил, испортив комплект шин, из-за чего провёл на один пит-стоп больше прямых конкурентов.

Результат конфликта: 0 очков у Хэмилтона и лишь второе место у Росберга. Упущена как минимум победа, реальным результатом был и победный дубль.

Сказать, что руководство «Мерседеса» в ярости, не сказать ничего.  Тото Вольф уже пообещал, что обычным порицанием всё не закончится и что команда «способна на серьёзные методы воздействия». Но весь вопрос в том, как Вольф сможет заставить гонщиков в будущем чётко придерживаться командной линии. Именно от действий руководства «Мерседеса» сейчас зависят дальнейшие отношения Росберга и Хэмилтона, а борьба Льюиса с Нико должна стать главным украшением оставшихся гонок.  

 

Тэги: 

Похожие материалы