Дольче вита на Лазурном берегу

Последняя неделя мая на Лазурном берегу – особое время. Время больших событий. В Каннах в эти дни завершается кинофестиваль, а чуть восточнее рядом с границей Италии все подчинено спорту. А точнее «Формуле-1». Самый знаменитый, гламурный, если хотите, Гран-при проходит в Монте-Карло. В отличие от другфих этапов сезона «королевских гонок», когда все основные события разворачиваются с пятницы по воскресенье, в Монако все начинается уже во вторник, когда на стадионе «Луи II», где, кстати, традиционно проходит матч на Суперкубок УЕФА, пилоты «Формулы-1» играют футбольный матч. Почти тут же бухта Монте-Карло заполняется яхтами и катерами, превращая этот клочок Лазурного берега в белоснежный.

То, что Гран-при Монте-Карло – событие не из дешевых понятно и так. Но люди готовы платить баснословные деньги за билет. Наши соседи на самолету Москва – Ницца, летевшие на гонку, признались, что отдали за билеты по 30 тысяч рублей! И, уж поверьте, это еще цветочки. Самые дорогие места расположены не на трибунах, а на балконах домов, стоящих вдоль трассы. Про номера отелей, цены на которые и в обычные-то дни кусаются, и говорить нечего. Например, номер с видом на четвертый поворот около казино в день гонки взмывает до полумиллиона рублей. Что и говорить, Монте-Карло – самый фешенебельный город Европы. Нигде не увидишь такого количества суперкаров на улице. Не зря же здесь в строящемся небоскребе на продажу выставлены самые дорогие в мире апартаменты. Гигантская пятикомнатная квартира на последних этажах обойдется владельцы в 300 миллионов евро!

Так как в княжестве по понятным причинам отсутствует аэропорт (граница его начинается на самом въезде в Монте-Карло, а заканчивается на окраине), любители автоспорта прилетают в соседнюю Ниццу. От нее на поезде добираться до Монако всего 20 минут. Ехать на Гран-при на такси да еще и в день гонки – дело рискованное. На подъезде к городу траффик страшнее московского. И так небольшой Монте-Карло перекрывают практически наполовину и на узких улицах выстраиваются многокилометровые пробки. Но находчивые монегаски решили проблему. Прямо из аэропорта Ниццы до Монте-Карло они пустили вертолет. С одной стороны, 250 евро за перелет в один конец длиною в пять минут – многовато. Но на такси добираться в Монако тоже недешево – сто евро. К тому же ни из одного автомобиля вы не насладитесь таким видом на Лазурный берег, который открывается с вертолета.

Но в дни Гран-при на улицах Монте-Карло собираются не только автомобильные, но и людские пробки. На уик-энд в крошечный городок набивается под полмиллиона туристов. Местные рестораны и кафе работают в режиме нон-стоп. Честно, столь быстрого обслуживания нет даже в Макдональдсе. Местные официанты, привыкшие к фантастически быстрой смены блюд, запросто могли бы устроиться механиками в команду «Формулы-1» и менять покрышки на болидах во время пит-стопов.

«Королевские гонки», равно как лыжи или биатлон смотреть с трибуны – сомнительное удовольствие. Всей полноты картины, которую дает телевидение, вы все равно не получите, зато атмосферой насладитесь сполна. А если достанутся места рядом с одним из гигантских экранов, на котором идет прямая трансляция гонки, то считайте, вам крупно повезло.

Но сильным мира сего разрешен доступ в святая святых «Формулы-1» - паддок (репортаж из боксов команды «Катэрхэм» читайте на нашем сайте в ближайшие дни). Сюда в день гонки заглядывает и Князь Монако Альбер II, представители монарших домов других стран. В этом году в паддоке объявился и прославившийся корейский рэпер PSY, снова разодевшийся как фрик и эпатировавший публику.

Но все красоты побережья Лазурного берега, весь лоск Монте-Карло отходит на второй план, когда видишь в каких условиях приходится ехать пилотам. Трасса, закованная в отбойники настолько узка, что герои «Бриллиантовой руки», вставшие взявшись за руки, перекрывая дорогу грузовику, поместились бы на расстоянии от одного конца металлического ограждения до другого. По извилистым улочкам тесно ходить, не то, чтобы ехать на скорости свыше двухсот километров в час. Честно, после чистого прохождения 78 кругов гонки в Монте-Карло гонщикам впору переквалифицироваться в ювелиры. Настолько филигранной работы требует пилотирование на трассе в Монако.

Разумеется, не все справляются с коварными поворотами. Так во время второй и третьей тренировок пилот «Рено» Роман Грожан разбил болид в первом повороте Сан Дэвот. Во время гонки лихач-француз угодил в аварию с Даниэлем Риккиардо, едва не заехав верхом на машину австралийца. Грожану тут же выписали штраф, лишив его десяти позиций на стартовой решетке следующего Гран-при в Канаде. Любопытный факт, в «Формулу-1» Романа привела французская компания «Тоталь», девизом которой является… «Безопасность дорожного движения». Ситуация кажется очень комичной, ведь аварии с участием Грожана такое же частое явление, как солнечные дни в Монте-Карло. «Тоталь» оказался в очень неловком положении. Это все равно, что если бы хиппи, агитировавшие за мир во всем мире, в открытую спонсировали бы ядерную программу какой-нибудь державы.

Гонка в Монте-Карло получилась одна из самых нервных за последние несколько лет. На трассе несчетное количество раз вывешивали желтые флаги. Ближе к концу ее и вовсе остановили из-за аварии, дав рестарт. В итоге победа немцу Нико Росбергу из «Мерседеса» стоила миллионов потерянных нервных клеток. Еще и потому, что «Рэд Булл» и «Феррари» объявили «Мерседес» в запрещенных тестах шин. Именно покрышки становились камнем преткновения для команды на двух последних Гран-при. В Бахрейне и Испании Росберг также стартовал с поул-позишн, а по итогам гонки обивал пороги очковой зоны. Но в Монте-Карло Нико стал обладателем уникального достижения. Ни раз за всю историю «Формулы-1» в Монте-Карло не побеждали отец и сын. Спустя 30 лет после победы Кеке Росберга, Нико забрался в Монако на высшую ступень пьедестала.

Николай Чегорский, Монте-Карло, РБК специально для сайта «Эксперт Спорт»

Тэги: 

Похожие материалы